Проекты




Пресса о нас


Новости





 Проекты      Проект «Псевдоспутник»

Проект «Псевдоспутник»

Действующие на сегодняшний день спутниковые системы навигации (GPS, ГЛОНАСС, а также перспективная европейская система GALILEO), обладают следующими основными недостатками:

  1. Уязвимость для средств РЭБ: Низкий уровень сигнала. Устройства подавления GPS/ГЛОНАСС находятся в свободной продаже, а их схемы выложены в Интернет.
  2. Невозможность работы внутри помещений, в зонах плотной городской застройки, в горных ущельях и т.п.
  3. Недостаточно высокая точность позиционирования: в городах за 60 параллелью погрешность позиционирования GPS/ГЛОНАСС может достигать более 100 м. В зонах уверенного приема погрешность составляет 4-10 м.

Разработанное ООО «ВедаПроект» совместно с «Алмаз-Антей» наземное дополнение к системе GPS/ГЛОНАСС представляет собой сеть наземных псевдоспутников, излучающих сигнал, схожий по параметрам с локальным навигационным сигналом GPS/ГЛОНАСС. Данный сигнал может быть принят обычным приемников GPS/ГЛОНАСС, подверженным минимальным модификациям программной части.

Наземное дополнение GPS/ГЛОНАСС позволяет:

  1. Увеличить уровень сигнала и, как следствие, многократно повысить устойчивость к средствам РЭБ.
  2. Увеличить точность позиционирования до 5-10 см, за счет отсутствия у наземных псевдоспутников ионосферных, а также эфемеридных погрешностей (псевдоспутники находятся в состоянии покоя в заранее известных координатах).


Структура локальной радионавигационной системы

Элементом разрабатываемой ООО «ВедаПроект» локальной навигационной системы является псевдоспутник. Псевдоспутник излучает сигнал, схожий с сигналом ГЛОНАСС или GPS. При этом имеет программную настройку момента излучения сигнала. Настройка моментов излучения сигналов нескольких псевдоспутников, создающих локальное навигационное поле, осуществляется из единого центра, где находится контрольно-корректирующая стация с приемником навигационного сигнала. Контрольно-корректирующая станция одновременно осуществляет функции контроля за работой всех псевдоспутников системы, а также реализует обратную связь: расстояние от контрольно-корректирующей стации до псевдоспутников заранее известно. Если измеряемая псевдодальность от какого-либо псевдоспутника будет отличаться от реальной дальности, то контрольно-корректирующая стация выдает псевдоспутнику соответствующую команду подстройки момента излучения сигнала.

Опционально приемник навигационного сигнала контрольно-корректирующей стации принимает сигналы как псевдоспутников, так и реальных навигационных спутников, осуществляя по ним синхронизацию всей системы. Опционально приемник контрольно-корректирующей станции может быть оснащен собственным рубидиевым генератором частоты, и работать отдельно от реальных спутников.



Структура элементов локальной системы навигации

Для приема навигационного сигнала требуется обычный приемник GPS/ГЛОНАСС, имеющий минимальные программные модификации (в частности с него должна быть снята защита от приема сигналов спутников, находящихся на земле).

Кроме того, планируется специальное наполнение навигационных сигналов цифровой информацией. Таким образом, псевдоспутник может передавать приемнику информацию о своем положении на много быстрее, чем это реализовано в существующей системе ГЛОНАСС, а, кроме того, может передавать другую важную информацию.

Разрабатываемый псевдоспутник имеет выход на излучающую антенну для диапазона 1.2 ГГц (L2 GPS), а также выход ПЧ (15 МГц) и 10МГц опорной частоты для опционального подключения конвертора частоты для частот 2.38 ГГц и 6.2 ГГц. Таким образом, навигационный сигнал псевдоспутников может быть перенесен на любую несущую частоту. При использовании конверторов частоты требуется использовать соответствующий конвертов частоты на приемнике навигационных сигналов.



Структура элементов локальной системы навигации
при работе на другой частоте


[ << Назад ]